АМЕРИКАНО С ГОРЯЧИМ МОЛОКОМ, НЕ НАДО!

Почему я не хочу называть свое имя в Starbucks    

Который год Starbucks интересуется моим именем и никак не может запомнить, да еще и пишет с ошибками. И не только мое. Обиженные со всего света объединяются в сообщества, в которых делятся фотографиями стаканов с исковерканными именами.  

Зачем Starbucks все это придумал,  хотят ли бариста стать нашими друзьями, и как живется моему другу по имени Урузмаг, читайте ниже.  

Приходя в Starbucks, я не хочу представляться, правда. Все равно они вместо «Лена» напишут «Вера» или «Лера». Возможно,  дело в том, что по утрам я мямлю имя себе под нос, а   они спешат.  И, если хочешь видеть на стакане действительно свое имя, следует говорить погромче.

Но я пришла  сюда за кофе, а не заводить новых друзей. Я  хочу  взять  стакан и уйти. «А как же открытость миру, доброжелательность, мы в России такие неприветливые»,  — скажете вы.

Но зачем мне быть открытым человеку, которого я вижу в первый и последний раз, если он интересуется моим имением, руководствуясь инструкцией?  

 

Инструкции выглядят искренне только к дивану из «ИКЕА», без них не найти липучки на чехле.   

 

«Ты драматизируешь,  — обрывает меня подруга, — имя спрашивают только затем, чтобы тебе достался твой кофе, а ты нечаянно не схватила чужой стакан».

Да ничего подобного!  Есть более простые способы с этим разобраться, например, присваивать покупателям номера.  Со мной согласен обозреватель Forbes, который замечает,   что многократное использование имени клиента  — известный ход, позволяющий повысить продажи. И предполагает, что так,   бренд хочет стать нашим другом.

 

Starbucks возвращает нас в атмосферу американских деревень, где человек за барной стойкой помнит твое имя и знает наперед, какой напиток ты закажешь.
Да и сам Starbucks, в промо Introduce Yourself, объясняет, зачем в кафе  подписывают стаканы, так:

 

Видео приурочено к запуску акции в Великобритании, март, 2012.

Речь в нем не о том, что легко теперь найти свой кофе.  Посыл иной: «Вы заметили, как все, кажется, немного безлично в настоящее время? Мы все скрываемся за никнеймами,  именами пользователей, ссылками, и IP-адреса. С этого момента, мы не будем обращаться к вам как« латте » или «мокко»,  вместо этого мы будем обращаться к вам по имени».

 

 

Starbucks и мой друг Урузмаг    знакомятся

Моего друга зовут Урузмаг,  он врач, прекрасный человек,  родом из Владикавказа. И Starbucks очень хочет и Урузмаг сделать счастливым. Хорошо, что у Урузмага завидное чувство юмора. Урузмаг может по три раза по слогам диктовать свое имя для бариста, и даже согласиться в итоге  на «Олег». Согласитесь, сомнительное развлечение в кафе, где ты платишь 320 руб. за чашку.

 

Эта попытка Starbucks наладить связи между людьми в большом городе, записывая имена на стаканах,  фальшива. Даже если я буду ходить в один и тот же Starbucks каждый день на протяжении месяца, не думаю, что хоть один бариста запомнит мое имя.
 

Какие имена путают? Да все!

В англоязычном интернете  ошибки, сделанные бариста, размещают с хештегом  #Starbucksfail, из этого выросли целые сообщества в соцсетях . Среди хитов «Алломер»  вместо «Оливер», «Гейтор» вместо «Питер».  

 

 


Решительно не везет одной испанке по имени Лаура,  она получает стаканы «Нора», «Дора», «Лора», «Лорен», «Маура».  Среди хитов российского интернета история русcкой девушки, поехавшей в Париж. Там вместо имени Любовь на стакане написали «Рудольф».
Вот еще 20 примеров, полистайте. Есть смешные.

 

Комик  Пол Гейл предположил, что бариста специально путают буквы в именах. Видео собрало миллионы просмотров. Видели?
 

Что делать, если все-таки не хочешь говорить свое имя?

1.  Скажи чужое. Выбирая «псевдоним», мужчины в российских Starbucks  чаще всего представляются как  Бэтмен,  Капитан Америка,  Дарт Вейдер,  а девушки —  как львицы, кисоньки и чайки.  С такими отчетом о статистике выступила  компания год назад.

 


2. Стань агентом ЦРУ.  Они ходят в Starbucks в Лэнгли, штат Виргиния. Это единственный в мире Starbucks , где сотрудникам запрещено спрашивать имена покупателей.


3.  Называйся гостем.  Тогда бариста пишет на стаканчике «гость» и если клиент заказал, предположим,  американо с горячим молоком, так и говорят: «Для нашего гостя готов американо с горячим молоком, спасибо!» Но, вы понимаете,  романтичнее все-таки пойти в ЦРУ.

Дружба вопреки инструкциям 

Пока  Starbucks выводил мое имя на стаканах,  магазин  «Дикси» добился персонифицированной коммуникации со мной, вопреки регламентам.

В магазине «Дикси» по улице Лесной, где я раньше жила, работает один парень с потрясающим чувством юмора.  Иногда он стоит  за кассой, чаще раскладывает по полкам творожки.  


Он подглянул в мой чек еще год назад, (если вы оплачиваете покупки банковской  картой, продавец видит ваше имя и отчество), и с тех пор, сидя за кассой, он всегда говорит: «Елена, здравствуйте. Спасибо, что зашли».


Потом он несет всякую ерунду, от которой я улыбаюсь. В марте от отказывался пробивать мороженое, потому что переживал за мое горло. Летом подкидывал мне в пакет авокадо: запомнил, что я их люблю.  Шутил про мой самокат и про арбузы: «Ну, как же вы унесете сама?». Замечал «что-то вас долго не было», когда я возвращалась из отпуска.


У него, наверное, феноменальная память на имена, потому что он так беседовал  хоть  и  не с каждым вторым, но с каждым пятым.

 

Все-таки дружба и приветливость в России возникают не согласно инструкциям, а вопреки им.