10 ПРОСТЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА КРЕАТИВНОСТЬ

Сразу две хорошие новости

Первая хорошая новость — творческие силы всем даются от рождения. Только дальше под влиянием школы, университета,  общества и рутины мы перестаем использовать креативные нейронные сети, концентрируемся на логике и анализе. Они наши основные модели мышления.


Вторая хорошая новость — креативность можно развить. Для этого есть уйма упражнений. Давайте тренироваться прямо сейчас. Хватит откладывать. Приступим!

10 УПРАЖНЕНИЙ НА КРЕАТИВНОСТЬ

1

Упражнение Эдварда Де Боно на создание ассоциаций и связей между разными темами:
1) Выберите наугад четыре слова.
2) Придумайте критерий, по которому одно слово станет лишним.


Например: собака, облако, вода и дверь.
Критерий 1. собака, вода и дверь могут находиться в доме, а облако — нет.
Критерий 2: в словах “собака”, “вода” и “облако” есть буква “о”, а в слове  “дверь” ее нет.

И так далее…

2

Придумайте и запишите 100 вариантов применения кирпича.

Вы увидите, что первые 10 — 20 будут стандартными, привычными, известными: сложить стену, подняться выше,  построить гриль, поддерживать книжные полки…  Следующие 30-50 идей будут уже оригинальнее. Ближе к сотне мозг предложит более творческие и нестандартные альтернативы.

План Б: за несколько минут составьте список всех возможных  применений велосипеда. Сделайте тоже сотню. Чем велосипед хуже кирпича?

3

Напишите предложение из четырех слов ( "хочу съесть много конфет"). Далее придумайте еще несколько предложений тоже из четырех слов так, чтобы каждое слово начиналось с той же буквы, что и слова в исходном предложении. Например, если первый буквы слов “х”, “с”, “м”, “к”: “хромой старик медленно ковыляет” или "хороший стальной морской компас”.

4

Будьте креативны в быту.

Попробуйте одеваться, мыть голову и чистить зубы с закрытыми глазами. За ужином попробуйте общаться с собеседником только глазами без слов. Слушайте музыку, нюхая цветы.
Слушайте дождь, выстукивая пальцами ритм падающих капель. Смотрите на облака, лепя фигуры из пластилина. Всю неделю ходите на работу разными путями. Переложите вилку в другую руку. Покупайте продукты в другом супермаркете. Все это тренирует  ваши пять чувств в повседневной жизни и будит креативность.
 

5

Выберите два слова наугад. С помощью этих двух слов создайте сцену убийства. Добавьте еще три слова, выбранных случайно. Каждое из них должно стать уликой. С помощью этих доказательств придумайте обстоятельства убийства и подозреваемого.
 

6

В любой день недели выберете случайным образом цвет. В течение всего дня ищите этот цвет во всем, что встретите.

7

 

Письменная формулировка творческой задачи может сама по себе вызвать генерацию идей в вашем мозге. Нужно писать. Сформулируйте задачу в шести словах. Пример: написать текст, как я сготовила морковный пирог.

 

8

Если вы застряли на особо сложной проблеме, профессор Джон Куниос советует завести будильник на несколько минут раньше обычного, чтобы придумать над решением еще в кровати, еще не совсем проснувшись. Именно в это время нас посещают лучшие идеи. И не забудьте потом их записать.

9

Если бы ваша творческая задача была живым существом, кем бы она была?

 

Нарисуйте живое существо, олицетворяющее задачу. Придумайте, какое у нее прошлое и какие могут быть будущие реинкарнации.

 

Вообразите, что вы съели творческую задачу. Какой у нее вкус? Есть ли в задаче что-то красивое? Есть ли в ней что-то интересное? Вы можете себе представить личную жизнь задачи? Какие у нее взгляды на политику? К какой религии она принадлежит? Что бы ей нравилось? Когда родилась эта задача? У нее есть братья или сестры? А друзья? Есть ли у нее страхи? Представьте: вы психотерапевт задачи. Как думаете, в чем бы она призналась.
 

10

Пункт на случай мысленного блока. 

Представьте, что препятствие обрело физическую форму в одном их надетых на вас предметов: шапке, кольце, платке, свитере или ботинке. Снимите этот предмет, и почувствуйте себя свободнее и спокойнее.
 

11

Поставьте перед собой бонсай или любое домашнее растение. Посмотрите на него и попробуйте запомнить форму и строение каждой веточки.

Закройте глаза и “взгляните” не него, используя память. Откройте глаза и проверьте себя. Проделайте так несколько раз с разных ракурсов.  По мере того как улучшается ваша способность “видеть” детали растения с закрытыми глазами, вы усиливаете  нейронные связи, вовлеченные в восприятие, пробуждаете в себе творческий взгляд.

 

 

Да, упражнений все-таки 11, а не 10.
 

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ