Вы узнали, какие тексты помогут вам стать понятнее и ценнее для аудитории. Осталось разобраться, как же писать истории, чтобы их читали до конца.
Разберем на примерах.
1. Вы — свой главный герой
Проверьте, кто действует в ваших текстах?
В тексте должны действовать вы. Поэтому откажитесь от глаголов на «-ся» и следите, чтобы вы были подлежащим, а ваше действие — сказуемым.
Вместо: «Именно поэтому каждый предмет в коллекциях тщательно выбирается с особой любовью».
Лучше: «Каждый предмет для коллекции мы выбираем с любовью» Вместо: «Я нахожусь в городе Москве, но возможен выезд в любую точку мира». Я нахожусь в Москве, но быстро приеду в любую точку мира. Только позовите».
2. Пишите понятно, не старайтесь выглядеть загадочно
Например, фраза «Мне близки гармония и чувства в кадре. В фотографии больше всего ценю воздух, естественность и красивые детали» вызывает у читателя вопросы: что значит для вас гармония в кадре? Какие чувства вы хотите передавать? А что такое красивые детали для вас? Это интересно, расскажите!
3.Откажитесь от слова «можем»
Чаще всего оно не нужно. Смотрите сами.
Вместо: «Мы можем гарантировать безупречную свежесть цветов в каждой шляпной коробке».
Лучше: «Мы гарантируем, что вы получите свежие цветы».
Свежесть — она и есть свежесть. Второй свежести не бывает. Поэтому «безупречную» — сокращаем.
4. Избавьтесь от деепричастных оборотов
Они только усложняют мысль. Лучше добавьте детали.
Вместо: «Катя, путешествуя по миру и впитывая культуры разных стран, из своих поездок всегда привозила красивую посуду».
Лучше: «Катя полгода путешествовала по Марокко, Италии, Испании, Латинской Америке. И из каждого путешествия она привозила чемодан, доверху набитый фарфором, сервизами из розового стекла, позолоченные вилки, керамику и фарфоровые чашки».
5. Если можно сказать короче — скажите короче
Не нужно утомлять читателя длинными объяснениями и повторами.
Вместо: «Мы всегда внимательно относимся к деталям: к каждому букету прилагается конверт с открыткой для получателя, в которой вы можете сами написать пожелание или поручить это нам».
Лучше: «Вместе с букетом мы отправим открытку. Подпишите открытку сами или поручите это нам».
6. Избегайте глаголов на «-ть»
Инфинитив — самый безжизненный глагол, об этом еще Ильяхов пишет в книге «Пиши. Сокращай».
Вместо: «Просим оформлять заказы как можно раньше»
Лучше: «Пожалуйста, оформляйте заказы раньше».
7. Проверьте, есть ли в предложении глагол
Глаголы дают динамику и делают тексты понятнее.
Вместо: «У нас бесплатная доставка букетов в пределах МКАД».
Лучше: «Мы доставляем букеты в пределах МКАД. Это бесплатно».
8. Пишите проще, избегайте непонятных слов
Сложные предложения только путают читателя и оставляют вопросы.
Вместо: «Это интеллектуальная одежда, способная адаптироваться для множества случаев, а не только для особых поводов».
Лучше: «Наша одежда удобна для повседневной носки и для вечерних выходов — вечеринок, театров, семейных праздников».
9. Не повторяйтесь
Перечитайте свои тексты вслух и обратите внимание на повторы.
Прочтите внимательно: «Мы знаем, насколько важно первое впечатление, поэтому коробка с цветами будет у вас к точному времени — за эту опцию не нужно платить, доставка цветов осуществляется бесплатно». Заметили, где здесь повтор? В тексте следует оставить или «за эту опцию не нужно платить» или «доставка цветов осуществляется бесплатно» — сейчас две фразы говорят об одном и том же.
Или здесь: «Каждое изделие полностью сделано вручную, оно неповторимо и уникально». Заметили повтор? Уникально — это и есть неповторимо. Хотя, я бы была осторожна с обоими словами. Давайте будем честны: скорее всего, изделие всё же повторимо.
10. Еще раз про детали
Добавьте больше деталей. Они-то и сделают текст глубоким и интересным.
Вместо: «Путешествия — неотъемлемая часть меня и я очень люблю бывать в новых местах и точках земного шара!»
Лучше расскажите, где вы были и что вы там делали. «В улочках Рима я ловила моменты нежности одной влюбленной пары, в Германию меня привела страсть к природе — я отправилась снимать Баварский лес, в Австрии меня с фотоаппаратом ждала прекрасная пара с тремя малышами, и мы устроили душевную съемку в парке Вены, а в Калифорнию я отправилась, чтобы поймать на волнах самых отважных серферов».
Материал подготовлен мной для: http://blog.vigbo.com/kak-prodvigat-proekt-s-pomoschju-istorij
Приходите писать тексты вместе ко мне на курс!
— Мотивирующие материалы и задания;
—Три проверенные писательские практики;
—Задания по сторителлингу;
—Упражнения на креативность.
За 30 дней вы найдете идею блога, придумаете рубрики и составите план, освоите 11 приемов письма, откажитесь от перфекционизма и напишете, как минимум, 8 текстов для блога.
ПОЛИСТАЙТЕ БЛОГ ЕЩЕ НЕМНОЖКО