10 ПРОСТЫХ ПРИЕМОВ: КАК НАПИСАТЬ ТЕКСТ В БЛОГ

1. Вы — свой главный герой

Проверьте, кто действует в ваших текстах?
В тексте должны действовать вы. Поэтому откажитесь от глаголов на «-ся» и следите, чтобы вы были подлежащим, а ваше действие — сказуемым.

 

Вместо: «Именно поэтому каждый предмет в коллекциях тщательно выбирается с особой любовью».

 

Лучше: «Каждый предмет для коллекции мы выбираем с любовью» Вместо: «Я нахожусь в городе Москве, но возможен выезд в любую точку мира». Я нахожусь в Москве, но быстро приеду в любую точку мира. Только позовите». 

2. Пишите понятно, не старайтесь выглядеть загадочно

Например, фраза «Мне близки гармония и чувства в кадре. В фотографии больше всего ценю воздух, естественность и красивые детали» вызывает у читателя вопросы: что значит для вас гармония в кадре? Какие чувства вы хотите передавать? А что такое красивые детали для вас? Это интересно, расскажите!

3.Откажитесь от слова «можем»

Чаще всего оно не нужно. Смотрите сами.

 

Вместо: «Мы можем гарантировать безупречную свежесть цветов в каждой шляпной коробке».

 

Лучше: «Мы гарантируем, что вы получите свежие цветы».

 

Свежесть — она и есть свежесть. Второй свежести не бывает. Поэтому «безупречную» — сокращаем.

4. Избавьтесь от деепричастных оборотов

Они только усложняют мысль. Лучше добавьте детали.

 

Вместо: «Катя, путешествуя по миру и впитывая культуры разных стран, из своих поездок всегда привозила красивую посуду».

 

Лучше: «Катя полгода путешествовала по Марокко, Италии, Испании, Латинской Америке. И из каждого путешествия она привозила чемодан, доверху набитый фарфором, сервизами из розового стекла, позолоченные вилки, керамику и фарфоровые чашки».

5. Если можно сказать короче — скажите короче

Не нужно утомлять читателя длинными объяснениями и повторами.

 

Вместо: «Мы всегда внимательно относимся к деталям: к каждому букету прилагается конверт с открыткой для получателя, в которой вы можете сами написать пожелание или поручить это нам».

 

Лучше: «Вместе с букетом мы отправим открытку. Подпишите открытку сами или поручите это нам».

 

6. Избегайте глаголов на «-ть»

Инфинитив — самый безжизненный глагол, об этом еще Ильяхов пишет в книге «Пиши. Сокращай».

Вместо: «Просим оформлять заказы как можно раньше»

Лучше: «Пожалуйста, оформляйте заказы раньше».

7. Проверьте, есть ли в предложении глагол

Глаголы дают динамику и делают тексты понятнее.

 

Вместо: «У нас бесплатная доставка букетов в пределах МКАД».

Лучше: «Мы доставляем букеты в пределах МКАД. Это бесплатно».

8. Пишите проще, избегайте непонятных слов

Сложные предложения только путают читателя и оставляют вопросы.

 

Вместо: «Это интеллектуальная одежда, способная адаптироваться для множества случаев, а не только для особых поводов».

Лучше: «Наша одежда удобна для повседневной носки и для вечерних выходов — вечеринок, театров, семейных праздников».

9. Не повторяйтесь

Перечитайте свои тексты вслух и обратите внимание на повторы.

Прочтите внимательно: «Мы знаем, насколько важно первое впечатление, поэтому коробка с цветами будет у вас к точному времени — за эту опцию не нужно платить, доставка цветов осуществляется бесплатно». Заметили, где здесь повтор? В тексте следует оставить или «за эту опцию не нужно платить» или «доставка цветов осуществляется бесплатно» — сейчас две фразы говорят об одном и том же.

 

Или здесь: «Каждое изделие полностью сделано вручную, оно неповторимо и уникально». Заметили повтор? Уникально — это и есть неповторимо. Хотя, я бы была осторожна с обоими словами. Давайте будем честны: скорее всего, изделие всё же повторимо.

 

10. Еще раз про детали

Добавьте больше деталей. Они-то и сделают текст глубоким и интересным.

 

Вместо: «Путешествия — неотъемлемая часть меня и я очень люблю бывать в новых местах и точках земного шара!»

 

Лучше расскажите, где вы были и что вы там делали. «В улочках Рима я ловила моменты нежности одной влюбленной пары, в Германию меня привела страсть к природе — я отправилась снимать Баварский лес, в Австрии меня с фотоаппаратом ждала прекрасная пара с тремя малышами, и мы устроили душевную съемку в парке Вены, а в Калифорнию я отправилась, чтобы поймать на волнах самых отважных серферов».

 

Материал подготовлен мной для: http://blog.vigbo.com/kak-prodvigat-proekt-s-pomoschju-istorij
 

За 30 дней вы найдете идею блога, придумаете рубрики и составите план, освоите 11 приемов письма, откажитесь от перфекционизма и напишете, как минимум, 8 текстов для блога. 

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ 

ПОЛИСТАЙТЕ БЛОГ ЕЩЕ НЕМНОЖКО